Монтаж конструкции автомойки. Репортаж очевидца.

Монтаж конструкции автомойки. Репортаж очевидца.

Процесс возведения автомойки самообслуживания Сервиспроект оказался нелёгким, но интересным делом.

шкаф электрики №3

Мы прибыли на стройплощадку в первый день, утром. Короткое совещание — и  возведение мойки из металлоконструкций началось.

Для начала строители подогнали 10-тонный автокран, и основные операции по сборке готовых деталей мойки осуществлялись при помощи его могучей стрелы. Мойка самообслуживания поставляется в готовом, но разобранном виде; усилий коррозии по уничтожению ее будут тщетны: все значимые детали мойки оцинкованы. В разобранном виде все её части умещаются в одну, две или несколько тентованных фур — в зависимости от требуемого числа постов. В нашем случае это была одна белорусская фура с комплектом оборудования 4-х постовой автомойки варианта 3+1, то есть 3 закрытых поста мойки машин и 1 открытый, для мойки высоких или негабаритных машин.

Приступив к созиданию, строители для начала с помощью крана поставили пару колонн с края, соединили их перемычкой наверху и зафиксировав в таком положении, немедленно поставили вторую пару колонн на дистанции одного моющего отсека. Как только эти два портала были объединены поперечинами сверху, получившаяся П-образная четырехногая конструкция обрела устойчивость и дела пошли значительно быстрее. С помощью крюка работники цепляли колонны одну за одной, снуя как проворные рыбы, и каркас рос как на дрожжах.

Консоль открытого поста была закреплена под надзором инженера отдельно повыше — ведь здесь предстоит мыться машинам высотой до 4 метров. Соответственно и шланги здесь длиннее. Спустя миг, показавшийся вечностью, каркас стоял на бетонном полу мойки — но его еще предстояло выровнять и закрепить на нём. Работы велись при помощи лазерного уровня и перфоратора, двое-трое рабочих лёгким постукиванием гигантской кувалдой выравнивали колонны строго вертикально, после чего наш коллега Дмитрий перфоратором Макита сверлил бетон пола прямо через отверстия в опорной плите колонны и загонял туда анкерные болты отменной немецкой стали. Проверив строгую горизонтальность верхних балок, шеф монтажников остался доволен; строители достали откуда-то из-под брезента элементы строительных лесов и стали собирать их.

На фото: монтаж электрических коммуникаций и освещения с лесов.
На фото: монтаж электрических коммуникаций и освещения с лесов.

Леса — элемент обязательный, они нужны для работы на высоте, там, где у мойки проложены кабели электрического освещения постов и размещены светильники. С помощью их же подавались и монтировались из сотового поликарбоната ажурные арочные своды над моечными постами, защищающие их обитателей от снега и непогоды. Здесь нужен супермен, в крайнем случае, пара Бэтмэнов — работа требует не только изрядного глазомера, но и решительности. В сильную бурю крышу автомойки может снести вместе с супергероями, так что планирование работ осуществляется с оглядкой на ветер.

Крыша моечного поста из поликарбоната
На фото: крыша моечного поста из поликарбоната, поставляется готовой к монтажу.

Далее монтировался световой фриз, как нетрудно заметить на фото, его элементы имеют внутреннюю силовую рамку, и изготовлены из светопрозрачного пластика. Двое человек тросами поднимали его куски наверх, двое снизу — цепляли, подавали и бдили, дабы они не поцарапались сами и не снесли чего по пути к небесам. Итак, основной этап возведения сборной конструкции завершен, но что это за странные дыры в полу, из которых нелепо торчат куски пластмассовых труб? Чья невидимая рука заложила их в бетон моечных площадок, и зачем? Да это же просто кабель-каналы для подключения управляющих шкафов с купюро-монетоприемниками! Замотанные в несколько слоев картона, они сиротливо ждали своего часа — и их час настал. Рабочие установили их на места, и тут началось самое интересное: изготовленные с учётом опыта противостояния европейским клошарам, стойки управления крепились к бетонному полу довольно хитрым способом — изнутри запираемого на надежный замок, шкафа. Стоит ли говорить, что кнопки, дисплей и прочие органы управления их также были выполнены в вандалоустойчивом исполнении, специально усиленном для суровых русских условий! Казалось бы, монтаж такой сложной электроразводки должен был занять массу времени у кудесников отвертки и паяльника, но нет, о чудо — кабельная разводка прибыла из Европы в готовом виде, и все, что оставалось — это аккуратно протянуть её части сквозь кабель-каналы, в чем наши работники оказались виртуозами и закончили эту процедуру за один световой день.

Монтаж электрических коммуникаций и освещения с лесов.
На фото: монтаж электрических коммуникаций и освещения с лесов.

Шеф-монтаж запускаемого оборудования в технологическом контейнере автомойки главный инженер осуществлял лично. Здесь — царство насосов, сложных клапанных и дозирующих устройств, фильтров, трубопроводов, шлангов, неимоверного количества датчиков и сложной электроники. Контейнер с оборудованием мойки самообслуживания поставляется в собранном виде, важно лишь строго неукоснительно следуя схемам, расключить кабеля и трубопроводы от моечных постов. Широкая номенклатура подключаемых проводов позволяет, следуя меткам по схеме, коммутировать их в соответствующие их сечениям клеммные зажимы.

Наши клиенты заказали автомойку самообслуживания в наиболее экономически рациональном варианте, то есть с отоплением от природного газа. Поэтому в один из дней с утра на объекте строительства появились газовщики. Надо отметить что подведение газа — одна из самых проблемных операций по согласованию и строительству автомойки, но альтернатив тут мало: котел на дизельном топливе увеличивает затраты на отопление в разы, а отопление на электричестве — вообще в десятки раз. Наш выбор — газ, в России газ подводят основательно… полдня возни со стальными водогазопроводными трубами, и запущенный элитный водогрейный котёл наконец оказался способен дать тепло. Подключение электричества большой проблемы не вызывает, естественно оборудование такой автомойки требует подвода 3 фаз 380 вольт. Выполненное кабелем соответствующего сечения где-то в середине процесса возведения автомойки, оно позволило дать свет на моечные посты и работать и в сумерках. Тестирование оборудования осуществлялось без подачи моющей жидкости, проверка дала положительные результаты — купюроприемник бодро глотал российские 10, 50, 100 и 500 — рублёвки, а управляющий компьютер в контейнере получал правильные команды от кнопок выбора программ. Всё готово к запуску: и вот подача воды и реагентов досуществлены и первая машина, черная от грязи, за 15 минут превращается в белщущего глянцем и хромом белого красавца. И хотя работы по возведению автомойки самообслуживания еще очень далеки от завершения — моечному бизнесу быть!

Часть насосного оборудования, размещенного в контейнере.
На фото: часть насосного оборудования, размещенного в контейнере.

Предстоит сделать еще очень многое: оформить полы моечных постов, спланировать местность и заасфальтировать въезд, выезд, площадку ожидания очереди, поставить столбы уличного освещения, дать рекламу и сломать стереотипы мышления — но, как показывает практика, это уже не так уж и трудно. Важнее не ошибиться с выбором, и заказать комплект правильного, качественного и опробованного оборудования у ведущего европейского поставщика. Надеемся, это статья даст правильное понимание того, что такие проекты должны решаться только в комплексе. А помочь вам в приобретении, доставке и монтаже комплектной автомойки самообслуживания в ЮФО сможет компания «Сервиспроект»!

вид издалека на стройплощадку
Вид издалека на стройплощадку.

Окупится ли эта мойка? Прочитай: бизнес-план автомойки самообслуживания.

Создай свой автомоечный бизнес Заказать